г. Набережные Челны
ул. Академика Королева 9Б
Тел./факс: (8552) 31-31-55
Сотовый: 8-904-665-00-39
E-mail: forsage-chelny@mail.ru

с 8:00 до 18:00 ежедневно

Ремонт головки блока цилиндров

Методика ремонта головки блока цилиндров


Конструктивные решения ГБЦ довольно разнообразны и порядок снятия ГБЦ с двигателя и его разбора в каждом случае имеет свои особенности. Но есть и общие правила разбора.

Перед началом разбора головки блока цилиндров необходимо произвести следующие работы:


- снять все навесное электрооборудование, датчики и держатели. Если это ГБЦ дизельного двигателя с электромагнитными форсунками, они так же должны быть демонтированы (за исключением насос-форсунок). - при снятии головки с блока нельзя забывать о видимости меток настройки газораспределительного механизма. Если невозможно оставить прежние метки, следует пометить самостоятельно.

Разбор ГБЦ (в данном примере - с верхним расположением ОНС (распределительного вала):



- В том же порядке, что и при затяжке, ослабить крепежные болты крышки головки цилиндра. Снять ГБЦ.
- Пометить крышки подшипников (если есть) распредвала для обозначения их позиции при последующей сборке.
- Снять крышки подшипников распредвала, слегка поворачивая их.
- Снять сам распредвал и подшипники.
- Снять гидрокомпенсаторы и толкатели (в зависимости от конструкции головки блока). Если предполагается в дальнейшем их использовать, то отметить рабочие места каждого.
- Сжать пружины клапанов и вынуть сухари (при помощи соответствующего приспособления), тарелки пружины и сами пружины. Расположить детали в порядке их демонтажа.
- Снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов (если таковые имеются).
- Перевернуть головку, снять клапаны, предварительно пометив места, на которых они были установлены.
- Сохранить все компоненты, пока не будет точно установлено соответствие размеров всех новых и заменяемых деталей.
Затем очищается головка блока цилиндров. Сборка производится в обратном порядке.

Очистка ГБЦ


Очистка головки блока цилиндров производится следующими способами:

- пескоструйная обработка;
- "холодная" промывка;
- "горячая" промывка;
- очистка ультразвуком.

Чаще всего применяется промывка агрегата в воде с использованием специальных моющих средств. Важно следить, чтобы моющие средства не содержали химических элементов, способных нанести повреждения деталям ГБЦ. Так же особое внимание следует обратить на очистку компонентов алюминиевой головки блока цилиндров. Необходимо соблюдать осторожность при очистке поверхностей деталей головки блока цилиндров с применением абразивных компонентов: чрезмерное воздействие способно привести к повреждению деталей.

Наиболее частые дефекты


наиболее часто встречающиеся дефекты деталей головки блока цилиндров:

- прогар клапана из-за несоответствия формы (материала) седла и клапана или сильного износа седла;
- повреждения на внутренней поверхности цилиндров, поршнях, поршневых кольцах и подшипниках двигателя, вызванные детонационным сгоранием или преждевременным зажиганием топливной смеси;
- деформация и прогары привалочной плоскости ГБЦ в результате утечки выхлопных газов или охлаждающей жидкости из-за воздействия температуры выше максимально допустимой, нарушения нормального режима работы камеры сгорания или циркуляции охлаждающей жидкости;
- повреждение прокладки ГБЦ в результате ее неправильной установки, в том числе из-за применения несоответствующих моментов или нарушения порядка затяжки болтов;
- некачественная механическая обработка привалочных плоскостей головки и блока цилиндров двигателя перед заменой прокладки;
- повреждение поверхности деталей в результате электролиза или химических реакций, в результате применения абразивного материала;
- разрушение материала деталей по причине дефекта системы впрыска.

Проверка головки блока цилиндров на герметичность

Затяжка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров